Слава Севастополя,
18 ноября 2021 г.
Перспективы дальнейшей индивидуализации ОСАГО 239 просмотров
Российские страховщики находятся лишь в начале пути глобального реформирования рынка ОСАГО. В 2020 г. законодатели вместе с Центробанком и страховым сообществом в лице Российского союза автостраховщиков совершили революцию на рынке обязательной «автогражданки», проведя масштабную индивидуализацию тарифообразования. Следующим этапом реформирования ОСАГО запланирована работа с наполнением страховых полисов.
Главными изменениями, которых давно ждет абсолютное большинство российских автовладельцев, могут стать увеличение лимитов выплаты по жизни и здоровью с 500 тысяч рублей до двух миллионов рублей и урегулирование убытков в натуральной форме без учета износа железа. Главный редактор и ведущий «Радио Автодор» Антон Чуйкин отмечает, что страховщики также могут отказаться от мощностного и регионального коэффициентов при расчете стоимости полисов. Его цитирует пресс-служба информпроекта «ОСАГО: общественная экспертиза»: «Сегодняшний рынок обязательной «автогражданки» находится лишь в начале огромного пути индивидуализации ОСАГО. Учет стажа, количества управляющих машиной водителей, марки автомобиля, некие другие тарифные факторы в сочетании с коэффициентом «бонус-малус» позволили страховщикам уйти от жестко фиксированной стоимости полисов и определять страховую премию индивидуально. Однако нет детальной картины по каждому страхователю: водителей группируют по ряду признаков, а не оценивают езду конкретного человека. Когда страховщики смогут учитывать при расчете стоимости полиса полученные водителем штрафы и нарушение им ПДД, можно будет говорить о более полной индивидуализации.
Почему индивидуализацию тормозят региональный коэффициент и коэффициент мощности? Вероятно, они были необходимы на этапе внедрения обязательного автострахования, но теперь являются пережитками и более не имеют смысла. Допустим, я проживаю в Москве и ежегодно покупаю ОСАГО в столице, но езжу чаще по дорогам Архангельска. Имеет ли смысл учитывать региональный коэффициент при определении размера страховой премии в моем случае? Что касается коэффициента мощности, есть ли реальная статистика доказывающая, что мощные машины более опасны? Лично я таких подтвержденных данных не находил. Поэтому цену ОСАГО логичнее формировать исходя из стиля вождения и аварийности.
Сегодня отечественные автомобилисты могут положительно влиять на стоимость полисов, постепенно набирая стаж вождения при условии аккуратного поведения за рулем, то есть низкой аварийности. При дальнейшей модернизации ОСАГО, включающей большую оптимизацию механизмов тарифообразования и возможность индивидуально корректировать наполнение страховых полисов, водители получат больше рычагов влияния на цену и желаемый «выхлоп» от страховки.
В этой связи положительно на развитии рынка обязательной «автогражданки» должно сказаться внедрение телематических сервисов. Например, благодаря наличию телематики в автомобиле страховые компании будут сразу понимать, лихач хочет оформить полис или же аккуратный водитель. Данные устройства могут стать лучшими друзьями автомобилистов, желающих приобретать ОСАГО по максимально индивидуализированной стоимости, зависящей напрямую от их поведения за рулем, а не от цвета или марки автомобиля. Ведь чем грамотнее и спокойнее автомобилист ведет себя за рулем, тем большую скидку на страховой полис он может получить.
В рамках дальнейшей индивидуализации отрасли важно дать страховщикам право и возможность формировать цену полисов на основе конкретных данных, по факту оценивая стиль вождения автомобилиста и количество полученных штрафов, видя его реальный средний годовой пробег, анализируя, куда и когда он ездит чаще. Я думаю, полная индивидуализация рынка обязательной «автогражданки» может свершиться уже в течение ближайшего десятилетия. Тормозящие процесс проблемы лежат скорее в юридической и законотворческой плоскости, чем в технической, а значит, дело - за регулятором рынка и законодателями».
Вся пресса за 18 ноября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
7 мая 2024 г.
|
|
Северная правда, Кострома, 7 мая 2024 г.
В Костроме раскрыто мошенничество в сфере страхования
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 7 мая 2024 г.
Новосибирцы стали реже жаловаться на навязывание банковских продуктов
|
|
МК в Перми, 7 мая 2024 г.
В Перми суд обязал виновника ДТП выплатить разницу между реальными убытками и страховым возмещением
|
|
Комсомольская правда-Кострома, 7 мая 2024 г.
Группу костромских автоподставщиков обвинили в инсценировке 29 ДТП
|
|
Конкурент, Владивосток, 7 мая 2024 г.
Придется доплатить. Водителям дали разъяснение важных правил по ОСАГО
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 7 мая 2024 г.
Новосибирцы вдвое реже стали жаловаться на навязывание банковских услуг
|
|
k1news.ru, Кострома, 7 мая 2024 г.
Страховые мошенники из Костромы за полгода совершили около трех десятков фиктивных ДТП
|
|
sroportal.ru, 7 мая 2024 г.
В НОСТРОЙ обсудили вопрос взаимодействия СРО с региональными операторами «Фонда капитального строительства»
|
|
Правда.ru, 7 мая 2024 г.
Семье участника СВО не выплатили страховку за дом, повреждённый во время паводка в Самарской области
|
|
Правда.ru, 7 мая 2024 г.
Эксперт Ольга Вяльшина из Роскачества объяснила условия доплаты по ОСАГО после ДТП и их законность
|
|
РБК.Новосибирск, 7 мая 2024 г.
Сибирское ГУ Банка России предупредило о мошенничестве с полисами ОМС
|
|
Правда.ru, 7 мая 2024 г.
Правительство аннулировало законопроект, предусматривающий налоговые преференции по D&O-страхованию
|
|
Российская газета, 7 мая 2024 г.
Суд запретил банкам тревожить наследников должника при наличии страховки
|
|
Правда.ru, 7 мая 2024 г.
В Томской области планируют разрешить вопросы функционирования частных клиник в рамках системы ОМС
|
6 мая 2024 г.
|
|
ДВ-РОСС, Владивосток, 6 мая 2024 г.
В первом квартале 2024 года число жалоб граждан на ОСАГО уменьшилось почти в два раза
|
|
РБК (RBC.ru), 6 мая 2024 г.
«1С-Рарус» автоматизировал документооборот «Независимой страховой группы»
|
|
Газета.Ru, 6 мая 2024 г.
В России зафиксировали резкий рост займов на автомобили
|
 Остальные материалы за 6 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|